Горячая бесплатная линия
Полное меню сайта

Энергетическая цепь

25.02.2016

Энергетическая цепь
Газета "Вести республики"

Начальник Южного участка электрических сетей АО «Чеченэнерго» Умар Макаев работает в энергосистеме нашего региона с 1977 года. Начинал трудовую деятельность в должности электромонтера. В самые сложные для республики периоды У. Макаев добросовестно выполнял свои профессиональные обязанности. Он обладает огромным опытом, которым делится с молодыми коллегами...

- Зимний период для энергетиков, как горный перевал. Он всегда очень тяжелый не только для обслуживающего персонала Южного участка электрических сетей, но и для всего оборудования, задействованного в передаче и распределении электроэнергии. Несмотря на сложные погодные условия, первостепенная задача моих коллег - поставка электроэнергии вам - нашим потребителям, через различные технические сооружения. Стоит выйти из строя даже самой, казалось бы, второстепенной детали, как вся цепочка прервется, и подача электроэнергии в ваш дом приостановится. Энергооборудование требует грамотной эксплуатации и ремонта.

Если у потребителя перестала гореть лампочка, это вызывает бурю эмоций: что за безобразие, почему нет света, за электроэнергию плачу исправно? Контролеру никогда не приходилось наведываться ко мне, чтобы напомнить о необходимости своевременной оплаты за потребленную энергию.

У медали две стороны. Некоторые платят, но если вспомнить конец прошлого года, энергетики почти всех служб и подразделений, да не только они, но и работники администраций районов ходили по дворам, чтобы население производило оплату за электроэнергию. Вот если бы потребитель добросовестно производил оплату, не дожидаясь «гостей», налаженная цепочка не нарушалась - электромонтеру не приходилось бы отрываться от своей основной ремонтной работы, работники администраций занимались бы приемом граждан. То есть, каждый выполнял бы свои обязанности.

И человеческий фактор, и оборудование - у всего свое предназначение. Если каждый занимается своим делом - проблем ни в чем не возникает. Взять хотя бы оборудование… Например, выключатель электрической цепи 35 киловольт, во включенном состоянии - это единая цепь. Стоит потребителю или независимому объекту вмешаться в электрическую цепь, тут же прекращается процесс передачи электрических зарядов, одновременно вступает в законную силу алгоритм релейной защиты, под его ударом срываются застопоренные пружины, единая электрическая цепь разрывается - этот процесс сопровождается мощным горением между контактами. Естественно, внутри в баковом корпусе для тушения пламени находится масло с определенным уровнем. Стоит персоналу упустить слежку за уровнем масла, неминуем взрыв выключателя. Уровень понижается, увеличивается воздушное пространство, в котором накапливается водородная смесь - все эти моменты могут спровоцировать взрыв.

Для обывателя, возможно, не все понятно. Теперь конкретно. Как я упомянул ранее, мы призваны поставлять энергию населению Чеченской Республики, а обязанность потребителя - вовремя ее оплачивать. И если в этом тандеме мы будем взаимны в уважении и понимании, я уверен, что от этого мы все лишь выиграем.

Одни ездят на маршрутках, другие на автобусах. Там и там суть - перевозка пассажиров. Единственная разница - в количестве перевозимых пассажиров. Так и у нас в подразделении АО «Чеченэнерго» имеется большая разница в оборудовании по классу напряжения.

Линейной службой руководит опытный работник Адлан Магомадов. Он знает, что в первую очередь надо готовить переточные линии - 110 киловольт. Их у нас немного, со стороны Ингушетии и Моздока по одной линии, со стороны Дагестана - две линии. Они более уязвимы, проходят через ущелья, реки, горы, а также в населенной местности. Необходимо проверить изоляцию, подвеску проводов, крепление. Проверить на отсутствие порывов в жилах, износов в сцепной арматуре, подмывов в береговой части у основания опор на переходах через реки. А также сохранность предупреждающих плакатов безопасности на линиях в населенной местности и отсутствие нарушений охранных зон.

Помимо всего вышеназванного, есть еще множество и других моментов. В прошлом месяце текущего года от руководства мы получили нововведение - фотофиксация всех опор в трех ракурсах по действующим схемам. Это производится для контроля в реальном режиме со стороны МРСК и РОССЕТИ. Этим и занимается часть персонала службы.

Есть еще одна очень значимая служба подстанции. Ежемесячно мы пропускаем, точнее, передаем потребителям нашей республики почти 200 миллионов киловатт-час электроэнергии. Для этого у нас на обслуживании имеются 50 штук подстанций класса напряжения 110/35 киловольт-ампер. Руководит этой службой Апти Керимов с коллективом численностью свыше 30 человек.

В нашей работе зимний период является одним из самых сложных по многим характеристикам. Зимние аварийные ситуации давали о себе знать. Порой в определенном оборудовании происходили выбросы масла из-за частых коротких замыканий по вине недобросовестных потребителей. Восстанавливать дисбаланс в этом плане очень хлопотно и трудоемко. В некоторых местах происходил перегрев в контактных системах, что требовало принятия неотложных мер, чтобы ликвидировать эти очаги без ущерба для потребителей.

25.02.2016
Ева Ахмадова
Газета "Вести республики" (Грозный)