Горячая бесплатная линия
Полное меню сайта

Хотела быть медиком, а стала энергетиком

Хотела быть медиком, а стала энергетиком

09.08.19
Диспетчерская служба – это сердце любой энергокомпании. Для работы четкой и слаженной работы этого важного органа необходим грамотный профессиональный коллектив диспетчеров, готовых моментально отреагировать на любую нештатную ситуацию.
Людям, не имеющим отношения к энергетике, кажется, что диспетчер – это тот человек, который сидит в кабинете, и в случае отключений электроэнергии отвечает на телефонные звонки потребителей.
Но не все так просто!  

Диспетчерская служба – это сердце любой энергокомпании. Для работы четкой и слаженной работы этого важного органа необходим грамотный профессиональный коллектив диспетчеров, готовых моментально отреагировать на любую нештатную ситуацию.

Людям, не имеющим отношения к энергетике, кажется, что диспетчер – это тот человек, который сидит в кабинете, и в случае отключений электроэнергии отвечает на телефонные звонки потребителей.

Но не все так просто! 

При ликвидации аварийных ситуаций диспетчер является практически главным звеном: именно он руководит переключениями - переводит нагрузку с отключенной линии на резервную. При этом специалист должен успеть обеспечить допуск бригады к работе, ответить на телефонные звонки, доложить о происшествии в ситуационный центр - и все это в очень сжатые сроки.

Для выполнения всех этих действий необходимы поистине стальные нервы, железная выдержка, терпение и собранность.

Именно такой коллектив много лет назад сплотила вокруг себя начальник диспетчерской службы Центра управлениями сетями филиала «Россети Северный Кавказ»-«Карачаево-Черкесскэнерго» Фатима Алиева.

Фатима Ибрагимовна начала свою трудовую деятельность в 1982 году в тогда еще Карачаево-Черкесских электрических сетях сразу после окончания Ставропольского политехнического института, где получила специальность инженера-электрика. За 36 лет работы в отрасли она прошла путь от молодого специалиста до начальника самой сложной и ответственной службы.

«После школы я мечтала поступить в медицинский институт, но родители не пустили. А моя подруга очень хотела поступить в политехнический, она меня и уговорила вместе с ней сдать документы в Ставропольский политехнический институт. Родители, конечно, были очень удивлены моему решению», - вспоминает Фатима Ибрагимовна.
 «Когда я оканчивала ВУЗ, казалось, что знаю всё. Увы, как показали первые месяцы работы в службе, на самом деле не знала ничего», - с улыбкой говорит Фатима Ибрагимовна и с теплотой вспоминает своего первого наставника, диспетчера подстанции «Кубанская» Любовь Удовицкую.

А потом были еще другие опытные коллеги, которые научили тонкостям профессии, подсказали, как реагировать в той или иной нештатной ситуации.

«В одно время наша диспетчерская служба располагалась на подстанции «Карачаевск», и именно там мы прошли курс «молодого бойца», потому что через этот питающий центр тогда проходили не только наши линии 35-110 кВ, но и линия электропередачи 500 кВ. Такая нагрузка налагала на диспетчеров не только большую ответственность, но и позволяла набраться опыта», - рассказывает Фатима Алиева.
 За прошедшие годы Фатима Ибрагимовна досконально изучила всю схему электроснабжения региона, знает каждую подстанцию, каждую линию электропередачи.

Застала она и тяжелые для энергетической отрасли времена.

«Было время, когда я уезжала с работы в 11 часов и возвращалась обратно в 2 часа ночи. Это был период веерных ограничений и отключений электроэнергии, когда перед нашим зданием собирались десятки недовольных людей, готовых разгромить офис. Но коллектив выдержал и это испытание», - вспоминает она.

В течение 17 лет, а именно столько Фатима Ибрагимовна руководит диспетчерской службой, благодаря ее активной деятельности был разработан проект, а затем установлен центральный диспетчерский щит филиала, на котором отображаются все аварийные и плановые отключения в распределительных сетях 35-110 кВ. Были внедрены программы по расчету режимов, плавки гололеда, потерь электроэнергии, введена в работу обучающая и тренировочная программа «Феникс» для подготовки персонала.  С ее участием также был разработан проект по модернизации системы сбора и передачи информации, который в настоящее время успешно реализуется на энергообъектах филиала.

«Конечно, за эти годы в наших схемах, в оборудовании и в программном обеспечении произошло много изменений, и сейчас моя мечта обновить наш центральный диспетчерский щит, чтобы на нем отображались все линии и подстанции, построенные филиалом в последние годы, - говорит Фатима Ибрагимовна, - это значительно облегчило бы труд моих ребят, которые в день отрабатывают до 25-30 заявок, особенно в сезон активных ремонтных работ».

Предмет ее особой гордости – это, конечно же, коллектив диспетчерской службы. За время работы начальником ею подготовлено более 25 специалистов, многие из которых сейчас успешно трудятся как в подразделении, так и в энергосистемах соседних регионов – в филиале «Ставропольэнерго», в «Кубаньэнерго», в ОДУ Юга.
Многолетний труд Фатимы Алиевой не раз оценивался по достоинству, она награждалась ведомственными и правительственным наградами. В 2017 году Указом Главы Карачаево-Черкесской республики ей присвоено почетное звание «Заслуженный энергетик Карачаево-Черкесии».

Награду ей вручил Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов, который отметил, что своим созидательным трудом такие люди вносят неоценимый вклад в развитие всех сфер жизнедеятельности республики, добросовестно и с самоотдачей выполняя свои профессиональные обязанности.




Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

Размещенная ранее информация находится здесь.